Ведущий преподаватель МИДО Кед Андрей Васильевич, рассказывает, что на самом деле стоит за рамками курса о безопасности на производстве.
Кед Андрей Васильевич, ведущий преподаватель МИДО. Победитель регионального конкурса на соискание гранта Губернатора Тюменской области. Действующий асессор Международного форума по управлению скважиной, эксперт по оценке практических навыков слушателей. Аккредитованный эксперт по IADC. Проводит занятия по международному стандарту IWCF более 15-и лет, имеет обширный производственный опыт работы в нефтегазовой сфере.Андрей Васильевич Кед закончил аспирантуру Тюменского нефтегазового университета на кафедре бурения и от теории перешел к практике. Был технологом по бурению в геологоразведочной компании, дослужился до диспетчера ЦИТС. Занимался освоением геологического бурения Уватского проекта, принимал оперативные решения по вопросам ликвидации аварий, газонефтеводопроявлений по 8 скважинам.
С 2011 года перешел на должность инженера по промышленной безопасности. В процессе столкнулся с низким уровнем осознания ответственности за объект и собственную жизнь у большинства рабочих. Ему приходилось одновременно не только выполнять свой блок работу, но и проводить обучение по технике безопасности на буровых.
“Распыляться по двум направлениям - значит некачественно выполнять оба дела, - решил Андрей Васильевич. - Пора вернуться в педагогику”. “Я нес ответственность за этих людей и параллельно продолжал их обучать. Оборванные кисти, человеческие жертвы, падения с высоты, горение буровых, падения кранов, многомиллионные потери, - чего я только не видел. Кажется, у людей нет инстинкта самосохранения. Выходит, его нужно прививать, обучать этому, чтобы они осознавали ответственность” Если человек не пройдет через это, если не увидит на примерах, как гибнет товарищ, он этого не осознает.
Наша задача, чтобы увидел человек это все же не вживую, а пережил на учебных симуляторах, искусственно созданных примерах”. Систематизация и определенная периодичность знаний доводит действия до автоматизма. С первого раза человек может все забыть и в реальной ситуации повести себя не запланировано, но повтор и закрепление знаний позволяют действовать не только быстро, но и грамотно, осознанно. Избежать неправильных решений.